Группа «Почемучки» (смешанная дошкольная группа «А» (5-7 лет) ), МАОУ детский сад №49 «Веселые нотки» (4 корпус), город Тольятти, Самарская область

Лексическая тема «Наша Родина Россия »

Источник: Интернет- Ресурс 

Лексическая тема «Наша страна – Россия. Наш город».

Словарь : Росссия, Родина, президент, Москва, столица, флаг, герб, государство, гимн, кремль, куранты, Красная Площадь, дружная страна, сильная страна, независимая страна, непобидимая, многонациональная.

1. Артикуляционная гимнастика. Повтор.

2. Пальчиковая гимнастика «Здравствуй».

Здравствуй, Солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.

Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.

3. Выучить стихотворение наизусть:

«Что мы Родиной зовём?»

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Отработка лексико-грамматических категорий:

Управление «Чего много в России?»- усвоение родительного падежа существительных.

Полей, рек, озёр, морей и т.д со словами (народ, города, дороги, леса, горы, равнины, посёлки, деревни, луга).

Упражнение «Скажи наоборот»- усвоение антонимов.

Эта улица узкая, а эта…(широкая); эта дорога длинная, а эта…(короткая);

эта речка мелкая, а эта…(глубокая); эта тропинка прямая, а эта…(кривая);

этот путь далекий, а этот…(близкий); этот мост высокий, а этот…(низкий);

этот лес густой, а этот …(редкий).

Упражнение «Полюбуемся!»- усвоение творительного падежа мн.ч существительных.

Мы любуемся (чем?) -…(полем, полями, лугами, городами, сёлами, городами, горами, реками, озёрами, садами, прудами, домами и т.д.)

Упражнение « Сосчитай количество слогов в словах»:

Ро-ди-на, Рос-си-я, го-су-дар-ство, сто-ли-ца, флаг, пре-зи-дент, на-род, гимн, стра-на, го-род, по-се-лок, де-рев-ня, на-ци-о-наль-ность.

Упр. «Что лишнее?» (назови лишнее слово, объясни свой выбор)
Парк, сквер, сад, лес.
Машина, улица, площадь, проспект.
Река, пруд, мост, озеро.
Город, дом, деревня, поселок.

Развитие связной речи.

Составление рассказа о своей стране по плану:
Как называется наша страна?
Как называется столица нашей Родины?
Что находится в Москве? Кто руководит нашей страной?
Как называется город, в котором ты живешь?
Главная улица в твоем городе.
Какие достопримечательности есть в твоем городе?
Где ты любишь гулять в своем городе?
Твое отношение к своему городу.
Твое отношение к своей стране.

 

16 апреля 2022 в 15:49

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.