Группа «Почемучки» (смешанная дошкольная группа «А» (5-7 лет) ), МАОУ детский сад №49 «Веселые нотки» (4 корпус), город Тольятти, Самарская область

Задание на 11.-15.05.2020

11.05 -15. 05. 2020

Тема недели: «Весенние цветочки»

1неделя- "Первоцветы. Весенние цветочки." 

2 неделя -"Красная книга Самарской области"

3 неделя- " Цветочная поляна"

4 неделя- "Букет в подарок"

Цель и задачи: Знакомить детей с весенними явлениями природы (зацветание деревьев, первые грозы). Закреплять и систематизировать знаний детей о весне с помощью условных обозначений. Продолжать расширять представления о труде взрослых весной (в саду, на огороде, на полях) Дать представления о Красной книге и ее значении для мира цветов. Введение понятий «луговые цветы» и «садовые цветы». Овладение действием замещения. Формировать экологические представления, ответственность за совершение разнообразных действий в ок­ружающей действительности. Совершенствовать умение составлять, описывать букеты. Развивать сенсорное восприятие. Уточнить и расширить словарь по теме.

Лексика 

Существительные: первоцвет, подснежник, одуванчик, мать-и-мачеха, нарцисс, мимоза, тюльпан, роза, пион, астра, колокольчик, ландыш, ромашка, клевер, лютик, незабудка, фиалка, бутон, лепесток, стебель, листья, медуница, природа, охрана, анютины глазки. 

Прилагательные: красивый, нежный, душистый, алый, лиловый, белоснежный, золотистый, розовый, голубой, редкий, хрупкий, пушистый, гладкий, вьющийся, комнатный, луговой, садовый, полевой, светолюбивые, теплолюбивые. 

Глаголы: растут, цветут, выращивают, высаживают, садят, поливают, ухаживают, рыхлят, пересаживают, полют, сеют, пахнут, срезают, любоваться, рвать,

Дыхательная гимнастика   Цель: Развитие речевого дыхания и силы голоса

Вращая указательными пальцами перед грудью, продолжительно выдыхать:

«ж-ж-ж».  Пчелка, гуди, в поле лети.  С поля лети, медок неси. Ж-ж-ж...

Артикуляционная гимнастика   «Заборчик», «Улыбочка» , «Лопаточка» , «Качели»

Пальчиковая гимнастика

1.Жук сидит на веточке. Вы не бойтесь, деточки.

Попробуйте- ка сами пошевелить усами!   (Сжать кулачок.  Указательный палец и мизинец развести в стороны (“усы”). Пошевелить “усами”.)

2. Предложить «шнуровку», «мозаику» - развитие мелкой моторики.

Дидактические речевые  упражнения

 "Чей лист, чей цветок" ("Какой запах?")  Цель: образование притяжательных прилагательных Лист ландыша (какой?) – ландышевый, лист розы (какой?) -  розовый, тюльпановый

 "Подбери признак" Цель: подбор определений Ландыш (какой?)- белый, душистый и т. д.

 «Подбери действие»   Цель: подбор глаголов  - «Что можно сделать с цветком?» (срывать, нюхать и т.д) 

 «Сплетем веночек» Цель:  согласовывать существительное с числительным Мы плетем веночек, сначала возьмем первый цветочек, затем- второй и т.д.  

" Чего не хватает?» Цель: Развитие у ребенка целостного восприятия предмета. Дать представления о цветах, которые расцветают первыми.

Дидактическая игра 

Д/И "Где растет? (в лесу, в саду, в поле, на лугу) Цель - закрепить  знание детей  о   цветах, где растут, как называются и пр.)  

 Д/Игра «Улица города» Цель: закрепить знания о ПДД

«Угадай по запаху»  Цель: формировать представления о помощнике человека (нос), развивать навыки исследования предметов с помощью  соответствующего органа 

Наблюдение в  природе  Цель: наблюдение за  цветами в цветнике , рассмотреть внешний вид, расцветку, запомнить название цветов.

Импровизация танцевальных движений музыка, пение  «Красивые цветочки» Цель: развивать творческое воображение , музыкальные способности

Беседа   «Назови красивые цветы», «Луговые цветы  и  садовые цветы».Цель: Рассмотреть иллюстрации цветов. Рассказать детям где их всего можно встретить,  какие насекомые опыляю цветы, как распространяются семена, чем  цветы полезны людям.

Продуктивная деятельность: 

Рисование- «Волшебный цветочек»

Лепка-  «Тюльпан»

Аппликация – «Одуванчики»

Конструирование- лего, мозаика, бумаготворчество на тему «Цветы»

Чтение художественной литературы    Г.-Х. Андерсен «Дюймовочка», русская народная сказка «О молодильных яблоках и живой воде»,  С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Разучивание стихотворения А.Блок «На лугу»

8 мая 2020 в 19:04

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.