2 младшая группа - «Почемучки» МАОУ детский сад №49 «Веселые нотки» (4 корпус), г.Тольятти, Самарская обл.

Задание на 04-.08.05. 2020

405 -  8.05. 2020

Тема недели «День Победы»

 Российская армия. Военные профессии. Военный транспорт. Во имя мира на земле. Праздник – День Победы

Цель и задачи: Углубить знания о Российской армии; воспитывать желание чтить память павших бойцов, возлагать цветы к обелискам и. памятникам; познакомить с наградами, которые получают защитники Оте­чества в мирное время; развивать память, творческое воображение и устную речь детей.Познакомить детей с разнообразием военных профессий. Расширить представлений о видах военного транспорта. Продолжать знакомить детей с подвигами военного времени. Воспитывать чувство патриотизма. Вызвать эмоциональный отклик на происходящие события.

Лексика 

Существительные: война, ветеран, подвиг, герой, поступок, памятник, обелиск,  мемориал, армия, защитник, воин, солдат, боец, танк, танкист, ракетница, ракетчик, граница, пограничник, самолет, летчик, пилот, зенитка, зенитчик,  медаль, орден, значок, погоны, форма, салют, парад

Прилагательные: великая, Отечественная, смелый, храбрый, отважный, сильный, хитрый, смекалистый, спортивный, ловкий, меткий, зоркий, внимательный,

солдатский, защитный, боевой, танковая, ракетные, летные, пограничные, парадный.

Глаголы: поздравлять, отмечать, защищает, служить, охранять, воевать, погибать, освобождать, стрелять, маршировать, одерживать победу

Дыхательная гимнастика

Дует легкий ветерок - ф-ф-ф...

И качает так листок - ф-ф-ф...

Выдох спокойный, равномерный.

Дует сильный ветерок - ф-ф-ф...

И качает так листок - ф-ф-ф... Активный выдох.

Артикуляционная гимнастика

Пыхтит паровоз.

 Укрепление губ при беззвучном произнесении согласного звука  п-п-п-п-  Темп  произнесения  то убыстрять, то замедлять.

Лодочка качается на волнах.

Поставить указательные пальцы к уголкам губ. Медленно поднимать и опускать уголки губ сначала с |помощью пальцев, затем без их помощи.

Пальчиковая гимнастика

1.Пальцы эти — все бойцы, Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами.

  Удалые молодцы. Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

  Два — больших и крепких малых Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие.

  И солдат в боях бывалых.

  Два — гвардейца-храбреца, Показывают указательные пальцы

  Два — сметливых молодца.  Показывают средние пальцы.

  Два — героя безымянных, Показывают безымянные пальцы

  Но в работе очень рьяных.

Два мизинца — коротышки Показывают мизинцы. 

  Очень славные мальчишки!

2.  В нашей группе все друзья Дети ритмично стучат кулачками по столу.

Самый младший- это я.

Это Маша, Это Саша, 

Это Юра, Это Даша. Разжимают кулачки, начиная с мизинчика.

Дидактические речевые упражнения

"Скажи наоборот" Цель: подбор антонимов  Смелый – трусливый, враг - ..., мир - ... 

«Составь семейку»  Цель:  подбор однокоренных слов  Герой - геройский, героический, героизм... Защита - защитник, защищать, защищенный...

«Объясни значение» Цель- развитие речи  подвиг, победа, героический  поступок, защитник, ветеран 

«Один — много» Цель- закреплять количественное  понятие «один - много» , образование множественного числа существительного  в име­нительном и родительном падежах танк- танки , солдат- солдаты

«Посчитай» Цель:  Образование сущ. мн. числа в име­нительном и родительном падежах  самолет- самолету , командир- командиру

Дидактическая игра

 «Назови личностные качества солдата-победителя» Цель: закреплять у детей понятия осмелости, мужественности, выдержки, стойкости и пр.

 На островке»  Цель: закреплять знания детей о том, как следует обходить разные виды транспорта; знакомить с наиболее типичными дорожно – транспортными ситуациями и соответствующими правилами поведения пешеходов. Материал: картинки, изображающие различные ситуации с участием пешеходов, дорожные знаки, светофор.

Настольные игры  «Морской бой», «Военные самолеты».

Сюжетно- ролевые игры  военной тематики

Ситуативная беседа

1. «Что за праздник День Победы?» Цель закрепить знания детей о ВОВ,  познакомить детей с историей нашей страны; с Днем Победы (9 мая) – государственный праздник , дать представления о трудной, но почётной обязанности защищать Родину; охранять её спокойствие и безопасность. рассмотреть с детьми  картинки  с изображением  военной тематики.

2. «Если бы тебя избрали главой города»  Цель: развивать логическое мыление, речь

3. Беседа о правилах безопасного поведения во время массового скопления людей (парад)Цель формирование навыков ЗОЖ

 Импровизация танцевальных движений и пение- песня «Катюша»  Цель:  разучить песню, развивать музыкальный слух

Продуктивная деятельность  -

Рисование- «Праздничный салют»

Аппликация «Открытка для ветерана ВОВ

Лепка- «Военная техника

Игра- эксперементирование

« Живой – кусочек.»  Цель: Установить, что в корнеплодах есть запас питательных веществ для растения

Чтение художественной литературы

С .Михалков «Приезд героя», Русские народные сказки о богатырях, В.А Осеев  «Волшебное слово» , М. Джалиль «Звезды» Заучивание стихотворения «Самый красивый наряд на свете» пер. с яп. Марковой

8 мая 2020 в 17:54

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.